Военная операция Анкары на севере Сирии является военным преступлением, и поэтому Турция не может быть принята в Евросоюз.
«Думаю, что Турция совершила военное преступление, и поэтому она как минимум не может быть принята в ЕС», – цитирует его ТАСС.
Президент особо отметил заслуги курдов в борьбе с ИГИЛ (запрещена в РФ). «Курдские подразделения были самой действенной силой в борьбе с ИГИЛ. Мы в них нуждались, когда надо было воевать с ИГИЛ. Курды (затем – ред.) были преданы Америкой, Европой», – заявил Земан.
Анкара, по его мнению, участвовала в финансировании ИГИЛ. «Президент (Турции Реджеп Тайип – ред.) Эрдоган говорит, что курды – это террористы. Я принципиально с этим не согласен. Турция де-факто финансировала ИГИЛ, покупая у него нефть. На стороне турок воюют так называемые турецкие милиции. Это ничто иное как ответвление ИГИЛ. Террористы – те, кто нападают на курдов и совершают при этом жесточайшие убийства», – подчеркнул чешский лидер.
Не соответствуют действительности, по его словам, и заявления Эрдогана о необходимости создать гуманитарный коридор для беженцев на севере Сирии. Кроме того, военная операция способствует исламизации турецкого общества. «Эрдоган отклонил Турцию от линии (первого президента республики Мустафы Кемаля – ред.) Ататюрка. Происходит исламизация Турции. Она сближается с радикальным исламизмом, исламизмом, совершающим убийства. Это было продемонстрировано на севере Сирии», – убежден Земан.
Требование парламента
Палата депутатов (нижняя палата) чешского парламента 15 октября проголосовала за принятие санкций в отношении Турции, которые заставили бы Анкару остановить военную операцию. Она расценила турецкое вторжение в Сирию как нарушение международного права. Соответствующим постановлением, за принятие которого проголосовали все 147 присутствовавших на заседании депутатов, премьер-министру Чехии Андрею Бабишу предписано добиваться от Евросоюза введения против Анкары экономических и политических мер.
Парламентарии также поддержали принятое 14 октября чешским правительством решение о присоединении республики к оружейному эмбарго в отношении Турции. В свою очередь Бабиш, выступая в нижней палате, назвал действия Анкары в арабской стране «большим несчастьем, которое не должно было случиться».